Законопроект № 936649-7 внесен в Госдуму Самарской Губернской Думой и разработан на основе обращений как рядовых садаводов, так и Председателей товариществ. Он предусматривает упрощение процедуры проведения общего собрания членов товарищества и принятия решений, с целью сокращения временных и денежных затрат членов СНТ.
Какие изменения предлагаются в законопроекте?
Предлагается возложить обязанности по заверению доверенностей на участие в общем собрании на председателя такого товарищества.
Было уже такое… Ничего не напоминает?
Цель благая — снижение не только финансовых затрат, но и возможных злоупотреблений, которые оказывают негативное влияние на объективность и законность принимаемых решений.
Можно поспорить, однако посмотрим на еще одну новацию…
Также предлагается установить, следующее: «порядок проведения заочного голосования определяется внутренним документом товарищества, который должен предусматривать обязательность сообщения всем членам товарищества предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления до начала голосования со всеми необходимыми материалами и информацией, возможность вносить предложения дополнительных вопросов, а также срок окончания процедуры голосования».
Вроде то, что надо?
Цель — возможность проведения очно-заочного голосования путем обмена документами путем почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, а также на установление порядка такого голосования. Это обеспечит кворум, который необходим для легитимности проведения общего собрания, кроме этого — повышение эффективности подсчета голосов при определении результатов голосования.
Итого. С одной стороны — возвращаемся к заверению доверенностей Председателем. С другой — предлагаются альтернативные пути голосования, что, в частности, может фактически «убить» институт доверенностей.
В целом мы поддерживаем законопроект идеологически. Хотелось бы только уже ко второму чтению видеть больше конкретики, в частности — анализ необходимости принятия подзаконных актов.